Футбол

Грулёв: форвард для Карпина

42

Если бы в этом календарном году сборной России ещё предстояли какие-то матчи, то почти наверняка мы стали бы свидетелями дебюта во взрослой национальной команде 22-летнего игрока «Динамо» Вячеслава Грулёва. Потому что сейчас он пребывает в каких-то сумасшедших кондициях. И потому что его игра полностью отвечает требованиям Валерия Карпина в части игровой агрессии.

Одно из сильнейших впечатлений воскресного матча в Казани — прессинг Грулёва на чужой половине поля где-то в районе девяностой минуты. Возможно, сам термин здесь даже не вполне уместен, поскольку прессинг подразумевает всё же коллективный манёвр, а 20-й номер «Динамо» в тот момент включался уже без особой поддержки партнёров — но даже в одиночку доставлял сопернику максимальный дискомфорт. Пытаясь высвободиться из-под его напора, игроки «Рубина» пользовались проверенным вроде бы средством — переводили мяч на другой фланг, но он своим широким мощным шагом вопреки всем тактическим инструкциям вспахивал поле и поперёк, и уже следующий оппонент терялся под его дерзким натиском. И это — стоит повторить — перед самым финальным свистком исполнял футболист, который был на поле с первой минуты. Полтора часа в таком режиме — для нашего футбола это что-то невероятное. В сборной, если помните, наших парней хватало где-то минут на двадцать прессинга. Потому и верится, что Карпин обязательно востребовал бы такого игрока. Тем более что внимания он заслуживает не только за активный отбор.

Грулёв вообще воплощает собой редкий в нашем футболе типаж форварда. Высокий, быстрый, сильный, техничный — сочетание характеристик почти исключительное. Допустим, у Дзюбы из этого комплекта выпадает опция «быстрый»: его трудно представить пожирающим пространство в прессинге. У Заболотного под сомнением параметр «техничный»: обводка — это явно не его. У Смолова нет уверенности в детали «сильный»: когда команда выходит из обороны длинными передачами, ему в единоборствах с защитниками не очень уютно. А вот Грулёв все эти добродетели как-то умудряется сочетать.

Высокий — 190 см. Одна из ключевых фигур «Динамо» при стандартах, здорово забивает головой.

Открыть видео

Быстрый. С равной пользой играет как в центре, так и на фланге атаки, и других примеров такой фактуры в нашем футболе сегодня не припоминается. Аналог из недавнего прошлого — Элдор Шомуродов, творение Карпина.

Сильный. Вполне способен играть столба. Конечно, не такого буквально, как Дзюба, более мобильного, но перспектива потолкаться с большими защитниками его не страшит.

Техничный. Всё в порядке у него с пасом, с ударом — забивает даже из-за штрафной. Но самое, пожалуй, ценное — силовая обводка. Жанр в нашем футболе почти утраченный, но им освоенный вполне. Гол в ворота Тулы из предыдущего тура — как образчик стиля.

Открыть видео

Между прочим, в пяти последних турах на счету Грулёва пять голов — это ещё один аргумент в пользу того, почему он должен быть интересен Карпину. Причём это мячи, по исполнению совершенно разные — и головой с места центрфорварда, и ногой с фланга после прострела, и дальним ударом в манере хавбека с пушкой.

В Казани, правда, в минувшее воскресенье сам он не забил, но в других голевых атаках поучаствовал. Особенно впечатляющим получился первый эпизод. Начинался он с углового у ворот «Динамо». Грулёв, как один из высоких, занимал позицию в глубине своей штрафной. Но сразу после выноса мяча в направлении центра поля совершил такой мощный спурт сквозь порядки обеих команд, что накрыл самого нижнего (!) в построении «Рубина». В своём стиле силовой агрессии избавил того от мяча и пасом бросил вперёд Дениса Макарова, который секунды спустя и открыл счёт.

Открыть видео

А в третьей голевой атаке, когда был забит решающий мяч, Грулёв вскрыл фланг «Рубина» мягкой передачей на Дмитрия Скопинцева, который и посеял в неприятельской обороне смуту, позволившую отличиться Себастиану Шиманьски.

Хотя более веским, пожалуй, в этот раз получился не статистический вклад Вячеслава в победу, а энергетический. Когда «Динамо» оказалось в положении проигрывающей стороны, он стал одним из тех, кто воплощал собой самое решительное возражение против такого порядка дел, кто своим непрекращающимся злым — по-спортивному злым — движением вдохновлял партнёров и подтачивал твёрдость соперников. И кто позволил-таки в конце концов взять Казань.

Открыть видео

Безусловно, нарисованный выше портрет идеального форварда вызовет чей-то скепсис — и вполне объяснимо. Что это за эталон, который ни разу не попадал даже в расширенный список сборной? Здесь надо понимать пару важных вещей.

Первое. Всеми своими выигрышными сторонами игровой стиль Грулёва может открыться только на пределе физических возможностей. Каждый день такое невозможно, но сегодня Вячеслав как раз достиг пика своих скоростно-силовых характеристик — оттого и его футбол заиграл всеми красками.

Второе. Его игра не есть что-то застывшее, как в случае с давно сложившимися мастерами. Хотя в РПЛ Грулёв дебютировал ещё в 2018 году, по возрасту он по-прежнему довольно молод и в свои 22 года только завершает физиологическое превращение из юноши в мужчину. Это важно в том смысле, что его игровая манера требует именно взрослых проявлений силы и скорости. Он развивается прямо на наших глазах, прямо сейчас превращается в форварда нового качества — даже месяц назад он был слабее, а в сентябре вообще выходил лишь из запаса. Стоит отдать должное Сандро Шварцу и его штабу — и с этим парнем тоже работа проделана отличная. И вот сейчас её результаты становятся зримы.

Теперь Вячеславу надо утвердиться в новом качестве, чтобы сегодняшний фейерверк не остался разовой вспышкой. Если такую игру, как в Казани, ему удастся сохранить до марта, Карпину будет очень трудно, почти невозможно обойтись без него.

Тинькофф РПЛ. 16-й тур

«Рубин» (Казань) — «Динамо» (Москва) — 2:3 (1:1)

Голы: Бакаев, 30 (ВИДЕО). Дрейер, 49 (с пенальти) (ВИДЕО). — Макаров, 18 (ВИДЕО). Бальбуэна, 68 (ВИДЕО). Шиманьски, 85 (ВИДЕО).

Нереализованный пенальти: Моро, 66. 

Читайте также:

  • Глушаков объяснил, почему «Краснодар» не будет чемпионом
  • Внезапный источник для сборных. Вдохновить может и последний

Добавить комментарий