Автоспорт

Взлеты, падения и 11 штрафов. Как прошел старт сезона в «Формуле-Е»

7
Турнир

С 22 по 23 ноября состоялся первый спектакль «электрички» в двух частях. Если в пятницу зрители подумали, что эпопея с экономией энергии довела «Формулу-Е» до тоски, то в субботу им пришлось изменить свое мнение.

Акт первый. Завязка и развитие

Первая гонка стала платформой для тестирования разных тактик и подходов, выяснения, насколько «прожорливы» электромобили и где предел их возможностей. Все только набирало обороты, и гонщики потихоньку периодически обгоняли друг друга, не решаясь на рискованные маневры. Однако ближе к концу будто в один миг сценарий поменялся — сидевшие в обороне перешли в наступление.

Особо отметился Сэм Берд: квалифицировавшийся пятым, он несколько кругов боролся с Эдоардо Мортарой, а когда прошел и его, начал стремительно нагонять лидеров, вмешиваясь в борьбу немецких концернов. После прорыва к первому месту Берд благополучно на нем удержался, а вот в стане его преследователей происходили перестановки.

Поскольку за гонку нужно два раза выезжать на неудобную траекторию для активации режима атаки, пилотам необходимо по ходу заезда придумывать хорошую тактику, чтобы не потерять из-за этого несколько мест. Удачно выйти из этой ситуации у стартовавшего с поула Стоффеля Вандорна не получилось, поэтому он упустил не только лидерство, но и вторую позицию, на которую с седьмого места прорвался Андре Лоттерер.

Все планы преследователей поменяла выехавшая за шесть минут до конца машина безопасности: Даниэль Абт в одном из поворотов перетормозил и влетел в стену. Рестарт произошёл лишь за 15 секунд до окончания основного времени, поэтому ни Лоттерер, ни Вандорн не успели возобновить борьбу за победу с Бердом.

Акт второй. Кульминация

На следующий день обкатка превратилась в самую настоящую борьбу не на жизнь, а на смерть, и не все участники добрались до финиша. Сезон охоты открыл Антониу Феликс да Кошта, который решил привнести свою долю безумия в начавшийся хаос. Он вытолкнул Себастьяна Буэми, а тот, в свою очередь, очень опасно вернулся на трассу, чуть не увезя в стену с собой еще парочку гонщиков. 

Следующий жертвой стал снова прорывавшийся Берд — его подкосили Митч Эванс и Паскаль Верляйн. Они по очереди помогли закончить вторую гонку на тот момент лидеру чемпионата в стене, сначала ударив, а потом и добив машину британского пилота. 

Казалось, для «Верджин» хуже быть и не могло, пока в стиле токийского дрифта из фильма «Форсаж» не выбыл из гонки напарник Берда — Робин Фряйнс, который шел седьмым и претендовал на неплохие очки из-за последующей неразберихи со штрафами (но об этом — несколько позже). 

В оставшееся время во всей красе проявил себя Лукас ди Грасси, всеми силами пытавшийся попасть на заветный пьедестал. И хотя обладателя поула и лидера гонки Александра Симса было не достать, бразилец смог обогнать Вандорна в борьбе за третье место и максимально приблизиться к Максимилиану Гюнтеру. Но немец сохранил позицию, что принесло БМВ первый дубль в истории «электрички». Однако через три часа после финиша был вынесен вердикт о наказании Гюнтера дополнительными 24 секундами, прибавленными к итоговому результату. Макс стал аж 11-м, пропустив вперед и ди Грасси, и Вандорна. А дальше с перестановками в итоговом протоколе стало только веселее.

Когда должен был бороться со злом, а не примкнуть к нему…

В общей сложности гонщики заработали 11 (!) штрафов — «Формуле-1» такое и не снилось. Многие «посыпались» на несоблюдении процедуры уходящей с трассы машины безопасности. Перед самым рестартом, когда автомобиль еще оставался на треке, кто-то начал заезжать на траекторию активации режима атаки — в этот момент некоторые пилоты и обгоняли своих соперников, хотя делать это запрещено до начала нового круга. Именно из-за такого маневра оштрафовали 24 секундами Гюнтера, а также Ника де Вриса, Циньхуа Ма, Лоттерера и Эванса. Также полетели головы за нарушение технического регламента: результат Оливера Терви аннулировали за перерасход энергии (он финишировал девятым, но после всех штрафов должен был стать шестым), у Ма на старте не до конца была заряжена батарея, а де Врис нарушил регламент на использование аккумулятора — не были выполнены все требования поставщика батарей. Несчастному Циньхуа достались еще 24 секунды за столкновение с Нико Мюллером, тот же штраф постиг и Буэми за аналогичное действие с Феликсом да Коштой, а Фелипе Масса был наказан за превышение скорости на пит-лейне. Именно из-за этого судейского хаоса Жан-Эрик Вернь, Брендон Хартли и Феликс да Кошта попали в первую десятку.

Если в пятницу весь экшн начался за десять минут до конца, то в субботу гонка разошлась почти с самого старта. Много борьбы, неожиданные результаты и красивые прорывы. Смешанное чувство оставили штрафы, большинство из которых подтвердили окончательно только спустя четыре часа после финиша. Однако это лишь больше смешало карты в итоговом протоколе и дало надежду тем, кто ее уже потерял. Первый же уик-энд «Формулы-Е» в новом сезоне подарил нам интригу и показал, что даже фавориты могут провалиться вниз, а середняки и аутсайдеры — подняться «из грязи в князи».

Следующий этап «Ф-Е» пойдет в Чили 18 января.

Турнир

Добавить комментарий