Автоспорт

Оксана Косаченко: «Хочется, чтобы судьи были добрее, а судьба гонок решалась на трассе, а не в кабинетах»

19
Турнир

Автоспортивный менеджер Оксана Косаченко в преддверии «24 часов Ле-Мана» пожелала российским командам добраться до пьедестала, не исключила уход SMP Racing из гонок на выносливость, а также объяснила, почему не верит в возвращение Сергея Сироткина в «Формулу-1» в качестве боевого пилота.

— В гонке «24 часа Ле-Мана» надежды российских поклонников автоспорта связаны с командами G-Drive Racing и SMP Racing. Чего ждать от их выступлений в легендарном марафоне?

— Одной команде хочется пожелать успехов, и без всяких последствий. У нее есть потенциал, есть возможность одержать победу в своем классе. Имею в виду G-Drive Racing и Романа Русинова. Сейчас все надо хорошенько перепроверить, чтобы никто не мог придраться даже к мелочам. Надеюсь, все сложится позитивно. Но это 24 часа, это технический спорт и невероятное напряжение. Тем не менее у Романа долгая история выступлений в гонках на выносливость и очень большой опыт.

Оксана Косаченко: «Хочется, чтобы судьи были добрее, а судьба гонок решалась на трассе, а не в кабинетах»

Роман Русинов / Фото: © пресс-служба G-Drive Racing

Что касается SMP Racing, то «24 часа Ле-Мана» — важный фрагмент в истории этого коллектива. По сути, это последнее выступление на прототипе, созданном специально для этого суперсезона. Хочется очень громкого финального аккорда. Что будет потом, в каком формате будет и будет ли вообще там присутствовать SMP Racing, не знаю. Много разных разговоров на эту тему сейчас ходит. Мне кажется, что новые правила игры, представленные организаторами чемпионата WEC, несколько задели представителей SMP Racing. Два года назад они серьезно вкладывались в развитие своего проекта, в свой прототип. Вкладывались с заделом на будущее, но, к сожалению, будущее оказалось очень краткосрочным. Не знаю, что будет дальше, какие планы у команды, но мне хочется, чтобы все у нее сложилось хорошо. Мы видели, как прогрессировал этот коллектив. В целом же, мне кажется, «Ле-Ман» должен принести нашим представителям хороший результат — место на пьедестале. Двум командам или одной. Хочется, чтобы и в LMP2, и в LMP1 наши коллективы были в тройке.

— Говоря о том, что команде Русинова надо все перепроверить, имели в виду историю, когда в прошлом году у его коллектива отобрали победу в «24-х часах Ле-Мана» из-за несоответствия техническим требованиям заправочной машины?

— Да, именно это. У G-Drive Racing есть потенциал и скорость. Надо просто пожелать, чтобы эти мельчайшие детали были выверены многократно. Когда я работала в «Формуле-1», наш технический директор все время читал правила. Перед гонкой все время их перечитывал. И это совсем не лишне. Может быть, просто надо перечитать правила. Но все это, конечно, зависело не от Романа и его партнеров по экипажу. Здесь никак нельзя Русинова обвинить. Мы помним, что там был малюсенький нюанс, который и трактовать можно по-разному. Поэтому хочется, чтобы судьи были добрее, а судьба гонки решалась на трассе, а не в кабинетах стюардов. Мы хотим борьбы. Интересно, что сейчас не только в гонках на выносливость и в «Формуле-1», но и в других чемпионатах соревнования перешли в плоскость бумажных разбирательств. Давайте спортсмены будут заниматься спортом и добиваться успехов на трассах. Очень уж сильно сейчас стали вдаваться в мельчайшие детали. Спорт от этого сильно теряет. Устали болельщики следить за этими вещами. Последняя гонка «Формулы-1» — Гран-при Канады — в этом отношении превзошла все ожидания: один финиширует первым, второй становится победителем, а потом думают о его дисквалификации. Конечно, у всех кругом голова от этого бумаготворчества.

— Победа в Ле-Мане «Тойоты» не вызывает сомнений?

— Да, не ставится под вопрос. Мы точно увидим «Тойоту» на пьедестале. Тем более, что мы прекрасно знаем, как японцы все проверяют и замеряют. Там точно будет работать командная тактика. И, скорее всего, даже не на имидж работать, а по факту. То есть никто не будет биться за то, чтобы еще раз дать выиграть Фернандо Алонсо. Там очень холодный расчет. Да, если победит Алонсо, это будет очень круто, но на первом месте командный результат, а не победа звездного пилота. Там вообще все гонщики очень хорошие.

Оксана Косаченко: «Хочется, чтобы судьи были добрее, а судьба гонок решалась на трассе, а не в кабинетах»

Фернандо Алонсо / Фото: © McLaren

— Алонсо не хочет выступать в WEC в будущем сезоне.

— Я не очень верю тому, что говорят гонщики. Потому что сегодня он хочет бросить, а завтра приходит спонсор, который приносит ему солидные гонорары, и он резко меняет свое решение. Таких историй в автоспорте было немало. Вот если его не окажется на стартовой решетке в следующем году, тогда мы сможем констатировать факт.

— Гонщик одного из экипажей SMP Racing, бывший пилот «Формулы-1» Сергей Сироткин проводит свой первый «Ле-Ман» в классе LMP1.

— Я бы не стала заострять внимание на том, что это его первые гонки в LMP 1. Сергей — опытный спортсмен, он хорошо представляет себе формат этого мероприятия по выступлению в другом классе. Если ты хотя бы раз побывал на «Ле-Мане», уже многое становится понятно. Думаю, Сергей прекрасно там адаптируется. Тем более в команде для этого созданы все условия: тесты и тренировки организованы на самом высоком уровне. Но я бы не выделяла Сироткина на фоне остальных пилотов команды. У кого-то больше опыта, у кого-то меньше. Здесь опыт пилотирования в «Формуле-1» не имеет никакого значения, это совершенно другие гонки.

— Сироткин сможет вернуться в будущем году в «Ф-1»?

— Судьба Сергея в «Формуле-1» зависит от финансовой истории и от места в команде. Думаю, что не вернется. У Сергея в прошлом году уже был шанс. Да, не самое лучшее место было найдено. Но сейчас, мне кажется, гораздо больший акцент в SMP Racing делается на другого пилота программы — Роберта Шварцмана. Это мое личное мнение. Во всяком случае так было бы разумно: дать попробовать в «Ф-1» Сергею, а потом молодому, который уже совсем на подходе. Мне кажется, что у Сироткина была бы довольно хорошая карьера в прототипах, но не знаю, продолжат ли они там выступать. Здесь очень много вопросов. SMP Racing находится на этапе принятия решений, какая-то небольшая перестройка там сейчас должна происходить. У них много молодых пилотов подрастает, много опытных ребят, плюс медийные проекты. Основатель программы Борис Ротенберг прекрасно понимает, что ему нужно, а что нет, куда ему нужно тратить деньги, а где лучше сделать паузу. Но я не вижу целесообразности в том, чтобы выстраивать весь свой коллектив вокруг «Формулы-1». Говорю это с точки зрения бизнеса, ни в коем случае не умаляя спортивных заслуг ни Сергея, ни кого бы то ни было.

Оксана Косаченко: «Хочется, чтобы судьи были добрее, а судьба гонок решалась на трассе, а не в кабинетах»

Сергей Сироткин / Фото: © Mark Thompson / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

— Даниил Квят, который в этом сезоне вернулся в «Формулу-1», последние гонки проводит достаточно уверенно. Как считаете, где он поедет в будущем сезоне?

— Да, он показывает все, что возможно показать на его машине. Думаю, что продолжит это делать и в следующем сезоне там же, в «Торо Россо».

— Есть в данном случае вариант покинуть систему «Ред Булла» и перейти в другой коллектив «Формулы-1»?

— Я не вижу таких вариантов. Покинуть «Ред Булл» можно всегда, но как, покинув его, остаться в «королевских гонках»? Вот в чем вопрос.

Турнир

Добавить комментарий