Автоспорт

Новый чемпион, но не Вандорн. Как прошел шестой этап «Формулы-Е»

11
Турнир

Субботняя гонка в Берлине (она же третья из шести) прошла уже на традиционной конфигурации автодрома «Темпельхоф». Это изменение ввело свои коррективы – например, обладателем поул-позиции стал не Антониу Феликс да Кошта, а его напарник по «Течите» – Жан-Эрик Вернь. Лидер чемпионата же не попал в суперпоул и квалифицировался только девятым.

Как могло показаться, сам заезд начался в стиле прошлого этапа: резвый старт пилота на желто-черной машине позволил ему оторваться и оставить позади себя хаос из соревнующихся между собой гонщиков. Однако несколько кругов спустя стало понятно, что уйти далеко Верню не удалось. Его нагнал освободившийся от борьбы с наседавшим Жеромом Д’Амброзио Максимилиан Гюнтер – немец даже сумел создать неплохой задел между собой и пилотом «Махиндры». Тем не менее, ближе к середине дистанции преимущество лидирующей группы сошло на нет: борьбу за третье место и попытки Гюнтера пройти Жан-Эрика прервала авария, ставшая переломным моментом гонки. На выход из девятого, почти 180-градусного поворота Джеймса Каладо из-за столкновения с Сержио Сетте-Камарой вынесло боком. На этом авария не закончилась: из-за загородившего половину трассы пилота «Ягуара» проезжавший мимо Нил Джани, пытаясь увернуться, на торможении сзади «поддел» Сетте-Камару, и тот, в свою очередь, в том числе и из-за полученных в инциденте повреждений зацепил ехавшего параллельно Митча Эванса. Как итог – выезд сейфти-кара, сход Джани, Каладо и Сетте-Камары (заодно Сержио дали штраф в три позиции на следующую гонку). 

За 20 минут до конца, после снятия режима машины безопасности, развернулась настоящая битва за первые три места. Сначала шедший вторым Гюнтер поехал на неудобную траекторию для активации «режима атаки», тем самым при возвращении в пелотон попав в трафик и потеряв несколько мест. Затем он и его соперники в лице Вандорна, Фряйнса и Д’Амброзио стремительно активизировались: Максимилиан обогнал Робина (а заодно и Жерома, выехавшего в этот момент из потока для получения дополнительной мощности) и вновь стал вторым, позади Верня, таким образом вернув себе позиции. Через несколько поворотов начал атаковать и Стоффель – правда, счастье от борьбы за первую пятерку и второе место в чемпионате очень скоро сменилось разочарованием от схода из-за прокола. После гонки Фряйнс у себя в Instagram запостил фотографию, где на его переднем крыле застрял огромный обломок от машины бельгийца. Правда, информация, причастен ли пилот «Верджин» к сходу и когда случилось столкновение, осталась за кадром. 

Буквально за пять минут до конца в средней группе начался хаос с перестановками, а в стане лидеров вновь завязалась отчаянная борьба. Минуту спустя, Гюнтер обошел Верня, у которого было на один процент меньше энергии. Еще через круг действующего чемпиона вновь обогнали – на этот раз нехваткой заряда воспользовался Фряйнс. Робин сразу же сцепился с Максимилианом, пытаясь оказать давление и обогнать гонщика БМВ, однако триумф оказался за Гюнтером. Пилот «Верджин» боролся до самого конца, под клетчатый флаг отстав лишь на 0,128 тысячных секунды. 

Третью позицию удержал Вернь, которого на последнем круге догнали да Кошта и Лоттерер. 

Провал победителя

Субботний триумф для Максимилиана Гюнтера в воскресенье обернулся провалом. Он не только квалифицировался 21-м, но и на первом круге не успел в потоке затормозить перед четвертым поворотом, врезавшись сзади в НИО Оливера Терви и выбыв из гонки от полученных повреждений. 

Казалось, ничто не могло остановить Антониу Феликса да Кошту от завоевания титула за две гонки до заершения сезона. За полчаса до конца оба пилота «Течиты» выехали с удобной траектории для активации режима атаки, и при возвращении в пелотон именно Жан-Эрик Вернь сумел снова стать лидером заезда, ставя под вопрос чемпионские амбиции да Кошты, вернувшегося в борьбу только четвертым. Однако начинавший накрапывать дождь на некоторое время активизировал всех участников гонки: Антониу обогнал Роуленда и Линна, несколько кругов прокатился на хвосте у Верня для экономии энергии, а затем легко обошел напарника и занял первую позицию. Дождь, правда, так и не пошел, но это помогло пилотам немного «проснуться» и начать соревноваться за третье место на пьедестале. Между собой соревновались Роуленд, де Врис и Буэми, сзади прорывались ди Грасси (отыграл шесть позиций) и Эванс (пять), а за пределами топ-10 пытались выбить свое место под солнцем Каладо и Мортара. 

За семь минут до конца да Кошта вернул заслуженную победу Верню, дав французу довольно легко себя обойти перед входом в первый поворот. Это маневр позволил отстающим немного приблизиться к лидерам и помог обладавшему бОльшим количеством энергии Буэми за счет командной тактики обойти Роуленда в борьбе за последнюю ступень пьедестала. Несмотря на финишное второе место, Антониу уже хватило очков для досрочного чемпионства. 

Хотя борьба за титул и окончена, вице-чемпионство все еще на кону. На последние две гонки в сезоне вторым поедет Жан-Эрик Вернь (80 очков), третьим и четвертым – Максимилиан Гюнтер и Лукас ди Грасси (по 69), пятым – Себастьен Буэми (67). Шестой сезон «Формулы-Е» уже подарил нам нового чемпиона – осталось проследить, даст ли последний этап нам новых – или разных – победителей.

 

Турнир

Добавить комментарий