Автоспорт

Михаил Алешин: «Руководство «Феррари» по достоинству оценило наш успех»

22
Турнир

Пилот SMP Racing Михаил Алешин рассказал, как привел свой экипаж к победе на этапе Blancpain GT Series в Сильверстоуне, поделился мнением о шансах Даниила Квята вернуться в «Ред Булл» и высказал предположение, что у Роберта Шварцмана есть шансы в скором времени попасть в «Формулу-1»

— Неделю назад вы вместе с итальянцем Давидэ Ригоном и испанцем Мигелем Моллиной одержали победу в гонке Blancpain GT Series, стартуя с 10-й позиции. Как удалось совершить такой впечатляющий прорыв?

— Да, в квалификации все не очень хорошо сложилось, но сильно из-за этого мы не расстраивались, понимая, что гонка длинная. Исторически трасса в Сильверстоуне не очень подходит автомобилю «Феррари», да и регламент вносит свою лепту, пытаясь уравнять всех участников: кому-то веса добавляют, у кого-то мощность на машине отбирают. Исходя из этих факторов, каким-то производителям этот трек подходит в большей степени, каким-то — в меньшей. Нам он подходит несколько меньше, чем большинству. Мы стремились к хорошему результату, но при этом трезво оценивали свои шансы, когда нас «довесили» и отняли мощность. Но несмотря на все эти обстоятельства гонка сложилась более чем удачно. В самом начале было тяжеловато: я стартовал на старых шинах, а мои партнеры ехали на новых. Но получилось так, что прямо передо мной на трассе одна из машин вылетела в гравий. Это был последний поворот перед заездом на пит-лейн. Мы планировали заезжать через круг, но стало понятно, что именно сейчас появится сейфти-кар — я быстро среагировал и поставил команду перед фактом, что заезжаю на пит-стоп. Действовать нужно было немедленно, иначе пришлось бы еще круг провести на трассе, из-за чего мы бы много потеряли. Команда, несмотря на мой более ранний заезд, уже была в боевой готовности. Совершили быстрый и слаженный пит-стоп. Меня заменил Моллина, который отправился в гонку третьим благодаря такому везению и нашему своевременному решению о пит-стопе. А потом уже было дело техники: на новых шинах Моллина и Ригон полностью использовали свои шансы. Когда видишь, что есть шанс победить, перед тобой открываются дополнительные возможности. Тут хотелось бы отметить и то, как мастерски Ригон обогнал Джованни Вентурини. Это было невероятно, потому что машина наших соперников на прямых гораздо быстрее. Они там уезжают на два корпуса, и ничего уже не сделаешь. Единственная возможность подловить оппонента была в медленной секции поворотов, что он и сделал — очень красивый обгон!

Конечно, этот успех окрылил нас. Отмечу, что это первая для SMP Racing победа в Blancpain GT Endurance Series и первая за шесть лет для машины «Феррари» в этом чемпионате. Так что мне очень приятно быть частью этой истории. Руководство «Феррари» оценило этот факт по достоинству, потому что Blancpain считается самым сильным в мире чемпионатом среди машин класса GT3.

— В Blancpain GT Series гоняться легче, чем в WEC?

— Где-то проще, а где-то сложнее. Класс машин GT3, конечно, существенно медленнее, чем прототипы. Но здесь и борьба плотнее. Если у нас в WEC в прототипах 6-7 машин в одном классе, то здесь около 50. А на марафоне «24 часа Спа Франкоршам» порой и 70 на старте стоят. И все едут примерно в одном темпе. Любая помарка может тебе стоить нескольких позиций.

— Какие задачи собираетесь решать в этом чемпионате в нынешнем сезоне?

— В прошлом году нам было вполне по силам его выиграть. Более того, у нас были прекрасные шансы на победу в двух гонках, но проиграли их по техническим причинам. В одной из них, будучи лидерами, мы сошли за час до финиша, в другой еще обиднее — за 15 минут. Так что совершенно очевидно, что потенциал в этом чемпионате у SMP Racing большой. В этом году мы, конечно, будем бороться за победу в Blancpain.

— За неделю до победы в Сильверстоуне ваш экипаж стал бронзовым призером этапа WEC в Бельгии под снегом. Как вам гонка в экстремальных условиях?

— Вполне логично, что такая погода подошла российскому прототипу. За пределами страны это был первый для меня опыт выступления по снегу. Он, конечно, быстро таял, но низкая температура серьезно сказывалась на сцеплении с трассой и на том, как прогревалась резина. Разумеется, техника не рассчитана под такие температуры. Конечно, такие трудности были абсолютно у всех участников, но мы с ними справились очень успешно. К концу гонки у нас оставалось только четыре передачи, но мы все равно добрались до пьедестала. Виталику Петрову больше часа пришлось ехать на этой коробке и при этом еще бороться за второе место с Rebellion. И соперник далеко не сразу смог нас проехать. Конечно, очень жаль, что не получилось занять вторую позицию. У нас для этого был хороший шанс, поскольку один из экипажей недосягаемой для всех «Тойоты» не смог бороться из-за технических проблем. Но в любом случае тот факт, что в трудной ситуации мы боролись за серебро, говорит о серьезном потенциале прототипа BR1. Еще один положительный момент в том, что новобранец нашего экипажа Стоффель Вандорн адаптируется к незнакомому для себя чемпионату. Учитывая, что первую свою гонку в WEC он провел в самом сильном классе, да еще в тяжелейших погодных условиях, дебют получился блестящим: он не допустил не одной ошибки. Этот успех был очень важен с точки зрения поднятия боевого духа перед главным этапом сезона — «24 часа Ле-Мана», где мы собираемся бороться за самые высокие места.

— Поговорим о «Формуле-1». Пять гонок подряд никто не смог подвинуть «Мерседес» с двух первых строчек. Интрига в чемпионате убита?

— К сожалению, можно констатировать факт, что с изменением своей машины в рамках нового регламента в «Феррари» справились хуже, чем в «Мерседесе». Хорошо, что «серебряные стрелы» добились такого прогресса, но все-таки иногда хочется видеть какую-то реальную борьбу. Можно ли сказать, что скудерия проиграла этот чемпионат? Она еще попытается что-то сделать, все-таки «Формула-1» — это чемпионат, в котором можно постоянно обновлять машины по ходу сезона. Но пока каких-то положительных тенденций для «Феррари» я не вижу. Только если они найдут какую-то волшебную палочку. Как, например, в 2009 году нашел «Браун» с двойным диффузором.

— В Барселоне Даниил Квят, наконец, финишировал в десятке. Полоса неудач россиянина осталась позади?

— Даниил в последней гонке продемонстрировал, на что он способен. Действительно, некоторые гонки у него не складывались. В основном — не по его вине. Сейчас большой груз с его плеч спал. Обидно было видеть, когда гонщик, у которого большой потенциал, никак не может его реализовать. А теперь все сложилось воедино. Более того, он совершил красивый обгон в пятом повороте. Это было очень эффективно и необычно. Потому что, как правило, там снаружи редко обгоняют. Я такое впервые здесь вижу. В общем, Даня не сдается, он настоящий боец и использует даже такие необычные решения в борьбе с соперниками. Думаю, в конце сезона этот обгон точно будет в топ-5.

Открыть видео

— Между тем, кажется, подтянулся и проводящий первый сезон за «Ред Булл» Пьер Гасли.

— Да, подтянулся, но только на фоне самого себя. Видимо, он неплохо поработал над ошибками. Но все равно, учитывая, за какую команду он выступает, нельзя столько проигрывать напарнику. Даже если это Макс Ферстаппен. Что будет дальше, сказать сложно, но на старте сезона Гасли выглядел тускло.

— То есть угроза «отставки» из «Ред Булла» для него еще присутствует?

— Сложно сказать. Конечно, его результаты не впечатляют. Если менять, то на Квята или Албона, а Гасли отправить обратно в «Торо Россо». Это в стиле доктора Хельмута Марко. Ничего здесь не исключаю, но следить за ситуацией будет интересно. Конечно, Дане надо показывать результат, и если у Пьера продолжатся проблемы, возможно, руководство задумается о такой рокировке. Тем более «Ред Булл» уже совершал подобное.

— Ходят слухи, что руководство «Уильямса» не очень довольно Робертом Кубицей, который сильно уступает своему напарнику Джорджу Расселлу.

— Это факт. Но давайте представим себе, каково ему. Все-таки «физика» есть «физика», проблемы после его аварии на ралли дают о себе знать. Именно это Роберту и мешает. Возможно, ему просто нужно больше времени, чтобы вкатиться. И не надо забывать, что у команды были технические проблемы на предсезонных тестах. Они тогда очень мало проехали. И если для молодого Расселла, находящегося в хорошей форме, отсутствие практики не такая большая проблема, то Кубице, который в последние годы на таких машинах ездил только на тестах, требуется больше наката. Этот вопрос для него сейчас стоит на первом месте, и если будет накат, то, может быть, все будет нормально. Сейчас важно, что он финиширует в гонках. Возвращение Роберта в «Формулу-1» — в любом случае история невероятного мужества и упорной работы. Это очень круто. Кубица не побоялся бросить вызов самому себе и вернуться в «Ф-1». Я его в чем-то прекрасно понимаю, поскольку сам побывал в неприятной аварии в «Индикаре». Для меня потом было очень важно, что в 2016 году я выиграл квалификацию именно на овале. И не только потому, что это классный результат, но и по той причине, что сам себе доказал, что могу это сделать. Надеюсь, что у Роберта все будет хорошо.

— Тезка Кубицы и воспитанник программы SMP Racing Роберт Шварцман одержал победу в одной из гонок «Формулы-3» в Барселоне. Через какое время его можно увидеть в «Ф-1»?

— Это больше вопрос к руководству программы SMP Racing. Шварцман неплохо освоился в чемпионате, в котором сейчас выступает, его результаты дают большие надежды будущее. Пилот он и быстрый, и очень вдумчивый. Есть, правда, один нюанс: ФИА сейчас начисляет очки, и как с Ферстаппеном теперь не получится. Тебе надо набрать определенное количество очков, чтобы получить суперлицензию. Но лично я сейчас не вижу у Роберта причин засиживаться в младших «формулах».

Турнир

Добавить комментарий