Автоспорт

Когда пяти титулов мало: за что ненавидят Льюиса Хэмилтона

4
Турнир

Пять титулов чемпиона, десятки побед и признание пилотов по всему миру, но Хэмилтона по-прежнему освистывают. Что с ним не так?

Льюис Хэмилтон — самый титулованный пилот современности. Со времён Михаэля Шумахера никому не удавалось добиться подобных успехов, а в чём-то британцу уже нет равных — по числу поул-позиций Хэмилтон опережает и Красного барона, и легендарного Айртона Сенну. Однако Льюис остаётся одной из самых противоречивых фигур в паддоке, а на подиуме британца регулярно освистывают. За что?

«Чемпионат» рассказывает, почему у Хэмилтона столько же хейтеров, сколько поклонников.

Лучшие в мире болельщики

Редкий Гран-при Формулы-1 обходится без благодарностей зрителям от Льюиса Хэмилтона. «Спасибо, вы лучшие в мире» — эта дежурная в устах британца фраза звучит едва ли не каждый раз, когда он поднимается на подиум. Наверняка нечто подобное Льюис сказал бы и в Сочи, но тогда вечер был подпорчен командной тактикой. Эту фразу Хэмилтон повторяет настолько часто, что верить в её искренность становится всё труднее и труднее.

Формула-1 — это во многом шоу-бизнес, и существует она в том числе за счёт болельщиков. А потому поблагодарить их после выступления — вполне логично, и в то же время повторение одной и той же дежурной фразы кажется неуважением к публике. Тот же Нико Росберг перед гонкой учил на случай победы пару слов на местном языке, чтобы поприветствовать болельщиков с подиума, — и принимали немца гораздо лучше.

Хэмилтон уделяет своему медийному образу много сил и времени, он любит находиться в центре внимания и подчеркнуть свою исключительность. И в этих рамках однотипные заученные благодарности кажутся высокомерием.

View this post on Instagram

Unbelievable, 5 World Championships! This is a moment I will never forget, a moment we reach together. To my parents, I am forever grateful for you supporting their small boy with a big dream. From teaching me to take my first step to racing in my first kart, you've enabled me to unlock my full potential. Look where we are now! If there's one thing they've taught me is to always believe in possibilities, no matter what life deals you. There is a path out there to your dreams. To my Team, thank you for inspiring me everyday with your collective vision and for dreaming the biggest dreams in the sport! I love all of you guys. TeamLH, each voice of yours connects with me in ways you will never know. You are beacons of light and we continue this journey together! #LHFive 🏆🏆🏆🏆🏆 #StillWeRise #TeamLH #GodIsTheGreatest @MercedesAMGF1 📷 @motorsport.images

A post shared by Lewis Hamilton (@lewishamilton) on

Пререкания с Боно

Счесть Хэмилтона высокомерным можно и по радиопереговорам с командой: когда Льюису что-то не нравится, он, не скрывая эмоций, говорит об этом по радио. И весь мир слышит, как с претензией в голосе британец требует объяснить ему то или иное решение. Так, по ходу Гран-при Австрии «Мерседесу» даже пришлось выводить в эфир стратега Джеймса Воулза, чтобы тот извинился за тактическую ошибку.

При этом, после каждой победы Хэмилтон подолгу благодарит «Мерседес» и не забывает отметить, как ему повезло с командой и машиной. Кто-то может счесть эти благодарности таким же дежурным жестом, как и комплименты болельщикам, однако после финиша Гран-при Мексики произошёл любопытный момент: Льюис отвернулся от Дэвида Култхарда и оператора официальной телетрансляции, а всему миру пришлось подождать, пока новоиспечённый чемпион обнимется с пиарщицей команды — его коллегой.

Хэмилтон уже давно в Формуле-1 и прекрасно понимает, что без поддержки команды ни одной из его побед не было бы. И каждый раз он искренне благодарен команде за выполненную работу, а эскапады по ходу гонки — здоровое для чемпиона мира желание добиться максимума.

Неумение проигрывать

Про Хэмилтона часто говорят, что он не умеет проигрывать. И действительно было очень странно слышать от британца намёки на то, что пилоты «Феррари» намеренно выбивают гонщиков «Мерседеса», когда из-за инцидента на старте Гран-при Великобритании Льюис не смог побороться за победу в домашней гонке. Можно вспомнить и другие эпизоды, когда после поражений британец вёл себя не слишком достойно.

Однако в кокпит он всегда возвращался в своей лучшей форме и не позволял эмоциям брать над собой верх на трассе. С тем же Росбергом Хэмилтон порой сражался очень жёстко, но никогда не пользовался сомнительными уловками типа блокировки трассы на квалификации в Монако. Как бы ни был рассержен Льюис, он никогда не пинал нарочно машины соперников, как это сделал, например, Феттель в Баку-2017.

Возможно, выпустить пар и неприятные эмоции — это тот способ, который помогает Хэмилтону выкинуть из головы всё лишнее и продолжать бороться на высочайшем уровне. А в этом году именно психология стала решающим моментом в сражении за титул — у Феттеля сдали нервы и он проиграл. Правда, и поражений у британца в последнее время поменьше, чем у Себа, но разве это вина Льюиса?

Замашки рок-звезды

В паддоке Хэмилтона проще всего узнать по свите — если идёт группа из нескольких человек в широких штанах и натянутых на глаза капюшонах, то Льюис наверняка будет где-то среди них. Хэмилтон и сам выглядит и одевается совсем не так, как обыватель представляет себе гонщика, Льюис больше напоминает рэпера из звёздной тусовки.

На гонках больше всего знаменитостей обычно в боксах «Мерседеса», практически с каждого Гран-при в инстаграме появляется несколько селфи с людьми, от автоспорта бесконечно далёкими. Пожалуй, одним из самых запоминающихся моментов стал Гран-при Монако-2016, когда Хэмилтон поделился призовым шампанским с Джастином Бибером — не самым популярным у болельщиков Формулы-1 исполнителем.

Подобные замашки у некоторых вызывают неприятие, однако стоит признать, что Хэмилтон привлекает в паддок знаменитостей — а это позволяет Формуле-1 попасть в поле зрения их собственных поклонников. Медийный образ Хэмилтона идёт на пользу популяризации «Больших призов», о которых благодаря Льюису теперь пишут на передовицах таблоидов.

Неопределённость с карьерой

Хэмилтон любит дразнить поклонников скорым уходом из Формулы-1. Помимо гонок, говорит Льюис, полно других занятий — музыка, мода. И складывается ощущение, что при должном усердии, у Хэмилтона получится сделать карьеру в шоу-бизнесе — может, на этом поприще он и не станет великим актёром или выдающимся музыкантом, однако в том или ином смысле внимание ему обеспечено. Однако такие разговоры — и с такой частотой — вызывают вопросы: неужели, британец действительно готов единомоментно порвать с Формулой-1, которая фактически вывела его в люди? Стоит ли тогда верить его же собственным словам о любви к гонкам и своей работе?

В этом году Льюису Хэмилтону исполнилось 33 года — старше него на стартовой решётке лишь Кими Райкконен да Фернандо Алонсо, и по всем меркам британца уже можно назвать ветераном Формулы-1. Его нынешний контракт с «Мерседесом» рассчитан до конца сезона-2020, Хэмилтону в этот момент будет уже 35 — самое время задуматься о завершении карьеры, особенно если Льюис хочет завершить её на пике.

Успехи Хэмилтона — беспрецедентны. Ещё никто из британских пилотов не добирался таких вершин, а история Льюиса — это история скромного парня из Стивениджа, папе которого разрывался на трёх работах, чтобы обеспечить сыну шанс проявить себя. В итоге он стал самым высокооплачиваемым гонщиком планеты, одним из самых популярных чемпионов мира и превзошёл на трассе всех, с кем когда-либо сражался. Британец, при этом, всегда оставался самим собой и не стеснялся демонстрировать индивидуальность — а это в корпоративной культуре Формулы-1 редкость.

Да, гонки сделали Хэмилтона таким, какой он сейчас есть, но и он дал чемпионату очень многое. Его цепи и многочисленная группа поддержки могут раздражать, как и фото для каталогов одежды или высокопарные посты в инстаграме, но пока на трассе Льюису нет равных, а сам он остаётся достаточно сосредоточенным, чтобы вести вперёд команду, он имеет полное право вести себя так, как считает нужным — нравится вам это или нет.

View this post on Instagram

🎹 🎶

A post shared by Lewis Hamilton (@lewishamilton) on

Турнир

Добавить комментарий