Автоспорт

“КАМАЗ-мастер” занял весь пьедестал в ралли-рейде “Шелковый путь” в Китае

14
Турнир

В 2018 году международный ралли-рейд “Шелковый путь” был разделен на две части. Российский этап гонки состоялся с 21 по 27 июля по маршруту Астрахань – Москва, а длина спецучастков составила более 2300 км. Китайский этап прошел с 25 по 28 сентября по маршруту Сиань – Алашань-Цзоци. По территории пустыни Гоби экипажи преодолели 711 км спецучастков, а общая дистанция составила более 1500 км.

Китайская часть “Шелкового пути” прошла при поддержке Министерств спорта России и КНР, Федерации автомобильного спорта Китая и локальных правительств и провинций КНР, по которым был проложен маршрут гонки. А сама гонка являлась этапом чемпионата Китая по ралли-рейдам 2018 года, а по результатам соревнования участникам начислялись очки за участие.

После всех административных и технических проверок, состоявшихся в городе Сиань, в протоколе значился 51 экипаж, среди которых были три грузовика российской команды “КАМАЗ-мастер”. Ими управляли победитель летней части “Шелкового пути” Андрей Каргинов, Эдуард Николаев и китайский гонщик Цзы Жун.

“Ралли-рейд “Шелковый путь” не в первый раз проводится на территории Китая. Ранее я и моя команда принимали участие в гонке на двух автомобилях. В процессе соревнований я видел крутые грузовики, мне очень понравилось, как они рассекали пески. Через переводчиков познакомился с командой “КАМАЗ-мастер”, захотел проехать на их машине. И мне предоставили возможность принять участие в “Шелковом пути” в качестве пилота на КАМАЗе”, — заявил РИА Новости перед стартом гонки Цзы Жун.

В первый гоночный день пилотам предстояло проехать самый короткий спецучасток – всего лишь 125 км. Быстрее всех каменистую трассу в зачете автомобилей преодолел Ниу Бан Дин на SMG из команды Shanxi Yunxiang. Лучшим среди грузовиков стал Эдуард Николаев на КАМАЗе.

“Нынешний “Шелковый путь” не похож на привычный “Шелковый путь”, и это здорово. Организаторы находят возможность удивить участников своими интереснейшими трассами. Первая часть спецучастка была небыстрой, много разбитых дорог. В этот раз автомобиль для меня новый, на такой машине мне еще не приходилось участвовать в гонках, приходится привыкать к другой компоновке грузовика. Поэтому со старта не спешил, понимал, что надо вкатиться, понять машину и трассу”, — отметил Николаев.

Второй этап равнялся 220 км. И на нем участников гонки ждали первые пески и дюны. С условиями тяжелой трассы лучше всех справились Цзя Хай (команда Wulate Manao Lake) в зачете автомобилей и Каргинов в зачете грузовиков.

“Трасса понравилась, дорог практически не было, зато в изобилии встречались дюны и пески, все это напомнило мне российские этапы “Шелкового пути” в Астрахани. Физически было тяжело, ограничивающим фактором являлось состояние организма, трясло так, что приходилось немного отпускать педаль газа, чтобы сберечь здоровье и машину”, — сказал после финиша Каргинов журналистам.

Предпоследний спецучасток повторял предыдущий. Единственное различие – прошедший ночью дождь сделал трассу еще более сложной. С техническими проблемами пришлось столкнуться 12 джипам, не доехавшим до финиша и получившим за это штраф в 100 часов каждый. Сломался и грузовик Николаева, потерявший на ремонте много времени и доезжавший остаток пути на заднем приводе.

“На 110-м км мы почувствовали вибрацию — вышел из строя подвесной подшипник карданного вала. К счастью, с собой была запасная деталь, но на замене потеряли около 25 минут. Проехали еще 50 км, и повторилась та же поломка, после этого вынуждены были ехать по дюнам на заднем приводе и благополучно доехали до финиша, хотя и потеряли очень много времени”, — сказал Николаев журналистам.

Быстрее всех 220 км на внедорожнике проехал экипаж китайского пилота команды Inner Mongolia Чжу Гуанхай, а в лидеры общего зачета вышел Лю Кунь из команды Shanxi Yunxiang. КАМАЗ Каргинова стал первым среди грузовиков, он же продолжил занимать верхнюю строчку генеральной классификации.

Протяженность заключительного спецучастка составила 146 км и, как и предыдущие два, прошла среди дюн и песков пустыни Гоби. Ниу Бан Дин во второй раз на “Шелковом пути” стал лучшим на этапах, однако победу в общем зачете одержал Лю Кунь. Его время за четыре этапа составило 11 часов 47 минут 17 секунд. Вторым стал пилот команды The Knight Аожи Геле (+3 минуты 59 секунд), третье время показал гонщик команды Ningxia Лю Яньгуй (+8 минут 37 секунд).

“Четвертый этап гонки получился очень напряженным и интересным, борьба за победу на спецучастке шла до последних метров трассы. Мы очень довольны, что смогли выиграть ралли-рейд “Шелковый путь”, это очень престижное соревнование, в котором принимают участие сильные команды и пилоты. Первые два дня у нас получились не слишком удачными, однако мы смогли захватить лидерство на третий день и довести дело до нашей победы. Спасибо организаторам за отличную гонку”, — сказал Лю Кунь журналистам.

В зачете грузовиков, как и в первый день гонки, первенствовал Николаев. Однако поломка днем ранее не позволила ему побороться за титул, доставшийся Каргинову, который проехал “Шелковый путь” за 12 часов 33 минуты 2 секунды. Вторым стал Николаев (+2 часа 30 минут 57 секунд), третьим — Цзы Жун (+3 часа 22 минуты 19 секунд).

“Стремился победить в китайской части “Шелкового пути”, безумно рад, что стал лучшим в этом ралли-рейде. Этой победы у меня до нынешнего года не было, а теперь к выигрышу российской части “Шелкового пути” летом добавилась и китайская. Гонка очень понравилась, мы смогли проверить технику на интересной трассе. Мастерство механиков, штурманов и пилотов выросло на голову. Машина показала себя отлично, дома теперь предстоит провести анализ”, — сказал Каргинов журналистам.

Итоги второй части “Шелкового пути” после финиша четвертого спецучастка подвел руководитель проекта Владимир Чагин. “В российской и китайской частях “Шелкового пути” были разные трассы, климат, и это фишка ралли. Считаю, обе гонки прошли очень хорошо. Приятно слышать позитивные отклики экипажей, слова благодарности. Будем делать все, чтобы “Шелковый путь” охватывал все большее количество участников и болельщиков”, — сказал Чагин журналистам.

Завершился китайский этап гонки торжественной церемонией и награждением призеров, которым достался кубок в виде символа ралли “Белого тигра”.

“Сегодня состоялся финиш “Шелкового пути”-2018 и мы уже готовим гонку на следующий год. Она находится в проработке, идет основная стадия формирования маршрута, дат и всего остального. Мы держим все в секрете и ждем того момента, когда сможем объявить. Думаю, это произойдет в ближайшие два месяца. Россия и Китай в маршруте будут обязательно, у нас очень дружеские и партнерские взаимодействия между странами. Сделаем единый маршрут гонки”, – сказал Чагин РИА Новости после церемонии награждения.

Турнир

Добавить комментарий