Автоспорт

Гран-при России: “джентльменская” победа “Мерседеса” и разочарование Сироткина

131
Турнир

Гран-при России “Формулы-1” завершился в воскресенье на “Сочи Автодроме” очередной победой “Мерседеса”, который открыто применил командную тактику по ходу гонки.

Победителем гонки стал лидер чемпионата – британский пилот команды “Мерседес” Льюис Хэмилтон. Вторым финишировал его товарищ по команде финн Вальттери Боттас (отставание от победителя — 2,545 секунды), замкнул тройку лучших немецкий пилот “Феррари” Себастьян Феттель (+7,487).

Один из ключевых моментов произошел задолго до финиша. Ошибка команды “Мерседес” вкупе с ошибкой Хэмилтона позволила Феттелю обойти британца на пит-стопах и вклиниться между двумя болидами “Серебряных стрел”.

Гран-при России: "джентльменская" победа "Мерседеса" и разочарование Сироткина

© РИА Новости. Михаил Климентьев Перейти в фотобанк
Президент РФ Владимир Путин (справа) и пилот команды “Мерседес” Льюис Хэмилтон после окончания гонки Гран-при России

Произошедшее как Хэмилтону, так и руководству “Мерседеса” явно не понравилось, но совсем скоро несколько агрессивных атак позволили ему вернуть позицию. А еще спустя некоторое время по радиосвязи из боксов команды в адрес Боттаса прозвучала просьба пропустить лидера чемпионата – финский гонщик подчинился. Лидировавший на тот момент Макс Ферстаппен из “Ред Булл” ушел на пит-стоп, а болельщики замерли в ожидании обратного размена позиций между гонщиками “Мерседеса”. Но его так и не произошло.

“Смены не будет, поговорим после гонки”, – прозвучало в эфире.

В “Мерседесе” не стали скрывать факт применения командной тактики в пользу ведущего борьбу за титул Хэмилтона, однако выглядело это неспортивно. Британец признал, что его партнер по команде был достоин победы, а Боттас был явно расстроен.

“День был, честно говоря, очень сложным, — сказал Хэмилтон после финиша. — Вальттери отработал великолепно весь Гран-при, при этом поступив по-джентльменски, пропустив меня. Но он сейчас не ведет борьбу за чемпионство. Команда хорошо сработала в этот уик-энд, преимущество над “Феррари” было ощутимым. Обычно победному дублю рады, но сейчас Вальттери тяжело, понимаю это. Он заслуживал победы”.

“Очень трудный день, — признался Боттас после финиша. — Да, для команды результат получился действительно хорошим, поскольку мы завоевали максимальное количество очков. У нас всегда есть план на гонку, но сегодня было сложно предсказать, как все будет в итоге. Идеальный результат для команды, но, возможно, не идеальный для меня”.

Как позже подтвердил исполнительный директор “Мерседеса” Тото Вольфф, команда решила не менять своих гонщиков местами обратно из соображений борьбы за чемпионский титул.

“Да, нами была допущена ошибка с пит-стопом Хэмилтона, — заявил Вольфф журналистам. — Он пропустил вперед Феттеля из-за лишнего круга. Но затем Льюис смог отыграть позицию и обойти Феттеля. Затем получилось так, что резина начала сдавать, и нам пришлось пойти на сложное решение, попросив Вальттери пропустить партнера по команде. В концовке же поменять местами не могли их по той причине, что до развязки чемпионата осталось немного времени”.

Гран-при России: "джентльменская" победа "Мерседеса" и разочарование Сироткина

© РИА Новости. Алексей Филиппов Перейти в фотобанк
Гонщик команды “Мерседес” Вальттери Боттас и гонщик команды “Мерседес” Льюис Хэмилтон (слева направо) на подиуме Гран-при России

Хэмилтон лидирует в общем зачете, имея в активе 306 очков и опережая Феттеля на 50 очков. “Мерседес” выиграл пятую гонку из пяти на “Сочи Автодроме”, который принимает Гран-при России с 2014 года. Хэмилтон в третий раз победил в Сочи и одержал 70-ю победу в карьере.

Еще более расстроенным, чем Боттас, выглядел российский пилот “Уильямса” Сергей Сироткин. Накануне гонки он не скрывал желания бороться за очки, но с самого старта у него все пошло не по плану. В итоге лишь 18-е место – последнее, учитывая сход двух болидов “Торо Россо”.

“Честно говоря, не очень хочу говорить о том, что в голове, — заявил Сироткин журналистам. — У меня был хороший старт, а во втором повороте я оказался между двумя машинами, которые меня сразу зажали. Я потерял все те позиции, которые отыграл на старте, моментом, сразу же. Оказался в очень плохой позиции. Застрял в трафике. Надеялись, что после того как остальные заедут на пит-стоп, мы попадем в “чистый воздух”, и вернется темп, но резины уже не было. Плюс боролся с напарником, с ним тоже был контакт. Как понимаю, он немножко ошибся”.

“Мы оказались в такой ситуации на самой необгонной трассе сезона, я ничего не мог сделать, и это было очень больно, если честно. Не хочу больше об этом говорить”, — добавил гонщик.

Гран-при России: "джентльменская" победа "Мерседеса" и разочарование Сироткина

© РИА Новости. Алексей Филиппов Перейти в фотобанк
Гонщик команды “Уильямс” Сергей Сироткин

Отдельного внимания заслуживает выступление Ферстаппена. Голландский пилот “Ред Булл” был оштрафован за смену силовой установки и стартовал в гонке с 19-го места. Ферстаппен отыграл максимум позиций, достаточно долго лидировал и финишировал пятым, за что и был признан гонщиком дня по итогам Гран-при России.

Турнир

Добавить комментарий