Автоспорт

Эдуард Николаев: «На «Шелковом пути» следим не только за результатом, но и за новинками для «Дакара-2020»

20
Турнир

Многократный победитель «Дакара», пилот «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев поделился впечатлениями от ралли «Шелковый путь» и объяснил, почему его коллеги по команде пока уступают в генеральной классификации марафона гонщику МАЗа Сергею Вязовичу.

— «КАМАЗ-мастер» всегда был главным фаворитом «Шелкового пути». Лидерство Сергея Вязовича удивляет?

— Вязович достаточно долгое время составляет нам конкуренцию. Виден был его результат и на «Дакаре». Да, ему не хватало стабильности, но в последние годы он в числе лидеров. Они тоже растут, стремятся к высоким результатам. Видят, какие у нас новинки. Заметно, что на их грузовиках детали очень похожи на наши. За это тоже можно порадоваться. Люди используют наши технологии, и работают они не только у команды «КАМАЗ-мастер». Это очень приятно. У Вязовича сейчас новый грузовик, который он испытал в Марокко, одержав победу. Там, правда, не было «КАМАЗ-мастер». Но сейчас он решил сразиться с нами. Это нам тоже интересно. Но не надо забывать, что у нашей команды на этом ралли очень много новинок, которые мы установили на всех четырех грузовиках. Каждый сейчас занимается испытанием того или иного узла. Естественно, где-то не получается держать высокий темп. Для нас важная задача — испытание техники к «Дакару», чтобы понять, на чем мы поедем в этом марафоне. После «Шелкового пути» у нас уже не будет таких же серьезных соревнований. Так что мы сейчас следим не только за результатом, но и за поведением техники, наших новинок, которые мы должны применить на «Дакаре-2020».

Да, на «Шелковом пути» идет очень плотная борьба, но мы видим, что «КАМАЗ-мастер» уступает не из-за технической проблемы, а из-за трудностей, с которыми столкнулись все участники. Просто нашей команде меньше повезло. В плане того, что тот же Вязович и тот же ван ден Бринк доехали на «честном слове» на своих шинах. На финише их колеса были полностью развалены, но все же выдержали. Наши ребята не стали рисковать и сделали замену на спецучастке, потому что колеса начали вибрировать. Таких длинных спецучастков мы давно не ездили, у всех грузовиков стала возникать такая проблема. Все участники едут на покрышках разных производителей, и у всех они развалились. На последнем этапе у Каргинова тоже были проблемы с колесом. На этом он потерял десять минут, но в целом проиграл только пять. Не повезло. Да, МАЗ — лидер на сегодняшний день, но от того только интереснее. Интрига становится более закрученной. Но мы не сдаемся. Впереди еще три сложных дня, где будут пески. Посмотрим, какой будет борьба на решающих этапах.

— Как оцениваете шансы ваших коллег обойти Вязовича?

— Это спорт, здесь нельзя загадывать. Шансы всегда есть. Удача тоже должна сопутствовать. Не могу делать какие-то прогнозы, потому что сам пилот и прекрасно понимаю ситуацию. Но в чем полностью уверен, так это в том, что наши ребята будут стараться, чтобы показать достойный результат. Будем следить за гонкой и болеть за них.

— Почему в этот раз вы пропускаете «Шелковый путь»?

— У нас с нашим давним партнером «Ред Буллом» было важное мероприятие в Гудвуде. Меня на нем хотели видеть еще в прошлом году. Фестиваль скорости — очень серьезное событие мирового масштаба. Там уже были Айрат Мардеев и Дима Сотников. В этом году — моя очередь.

— Какое впечатление оставляет нынешний «Шелковый путь»?

— Новый маршрут — Иркутск, Монголия. Все новое всегда очень интересно. Зачет мотоциклов очень интересно выглядит, интригующе. Приехали именитые спортсмены, чемпионы. Жаль только, конечно, что Настя Нифонтова попала в трудную ситуацию и получила травму. Но самое главное, что она жива и на ногах. 

Турнир

Добавить комментарий