Автоспорт

«Дакар»-2019. Добро пожаловать в ад

45
Турнир

7 января в Лиме возьмет старт легендарный ралли-марафон «Дакар». В 2019 году его маршрут пройдет по территории всего лишь одной странны — Перу, что упростило задачу организаторам гонки. А вот пилотам от таких перемен станет только сложнее.

Песчаный ад

Поскольку новый Дакар целиком и полностью отдан на откуп Перу, организаторам пришлось поломать голову над маршрутом. Нет ничего сложного в том, чтобы проложить трассу от точки А к точке Б, а вот закольцевать ее, да еще и так, чтобы это было сложно и интересно — задача не из простых. После окончания гонки в 2018-м пост спортивного директора «Дакара» покинул Марк Кома, который 3 последних года испытывал пилотов на прочность зубодробительными маршрутами по всей Южной Америке. Хардкор пришелся по душе далеко не всем — многие жаловались на то, что «Дакар» превратился в гонку на выживание и больше не имеет ничего общего с тем самым африканским марафоном. Стоны ветеранов были услышаны. В 2019-м путь от Лимы до Лимы длиной в 5500 километров, который проложил Этьен Лавинь, на 70% будет состоять из песчаных дюн. Как в старые добрые времена.

Открыть инфографику

Впрочем, не такие уж и добрые. Песок — самое опасное и неприятное покрытие для любой техники. Пилотам и штурманам тоже придется несладко — ориентироваться в дюнах порой просто невозможно, так что даже самый опытный экипаж может легко пропустить контрольную точку.

— Конечно, хотелось бы, чтобы маршрут включал в себя три страны, потому что «Дакар» — это интересное путешествие. Но и в том, что гонка пройдет только в одной стране, есть определенные плюсы: мы получим самый убойный «Дакар» за всю историю, поскольку пески Перу — безумно сложная вещь для пилота и штурмана. Уверен, что они покорятся далеко не всем, — считает чемпион «Дакара»-2017 Сергей Карякин.

Вторая попытка

В словах Карякина можно не сомневаться — перуанские пески точно покорятся не всем. Но в этот раз у сошедших с дистанции появится еще один шанс. «Дакар»-2019 помимо основной гонки будет включать в себя и полумарафон — соревнование для тех, кто выбыл из борьбы за победу, но хочет добраться до финиша.

— Мы готовы удивить зрителей тем, что даем участникам второй шанс. Впервые на «Дакаре» пройдет полумарафон — это возможность рестарта, если гонщик сошел посередине дистанции. Как было раньше? Попал в аварию любимец болельщиков Себастьен Леб, собрал свои вещи и улетел домой. А сейчас, если техника позволяет и есть время на ее восстановление, появляется возможность проехать половину дистанции. Да, в общем зачете эти спортсмены не появятся, но они будут в итоговом протоколе полумарафона, — сказала региональный координатор «Дакара»-2019 Оксана Косаченко.

КАМАЗы против всех. И против друг друга

Как обычно, главные надежды российских поклонников автоспорта связаны с командой «КАМАЗ-мастер». Челнинский коллектив выступит на «Дакаре» четырьмя экипажами во главе с Эдуардом Николаевым, Андреем Каргиновым, Дмитрием Сотниковым и Айратом Мардеевым. Соперники у россиян все те же прославленные гонщики — Жерар де Рой, Федерико Виллагра, Алеш Лопрайс, а из команд — «Рено», «Татра», «Скания» и IVECO.

— Мы очень рады, когда соревнуемся с сильными оппонентами. Последние «Дакары» были увлекательными. Основной соперник, наверное, — IVECO. Титул у нас, но мы не расслабляемся. Этот год был насыщенным, мы много тренировались. Очень многое в 2018-м зависело от штурмана, огромная работа его ждет и в предстоящей гонке. Уже присутствует некоторое волнение, — отметил действующий чемпион «Дакара» Эдуард Николаев. 

«Дакар»-2019. Добро пожаловать в ад

Фото: © «КАМАЗ-мастер»

Поборются за «Золотого бедуина» экипажи «КАМАЗ-мастер» и друг с другом. В этом году «Синяя армада» выставит на «Дакар» машины с разными коробками передач. Мардеев и Николаев поедут на «автомате», а Каргинов и Сотников — на «механике». В команде еще не знают, какая коробка проявит себя лучше, так что пески Перу станут для КАМАЗа испытательным полигоном.

— Плюс «автомата» в том, что есть возможность беспрерывного переключения. На «механике» не всегда можно переключиться в дюне. Если едешь в подъем, то на одной передаче. На «автомате» автомобиль медленнее разгоняется, но нет потерь. Все-таки узел сцепления на механической коробке передач больше подвергается износу, а здесь он немного надежнее. В 2018-м мы не одну гонку проехали с этой коробкой передач, и она себя неплохо показала. Ездили с ней на ралли «Шелковый путь», на «Золото Кагана». В течение всего года вели испытания. Надеюсь, что на «Дакаре» она не подведет. Но если бы преимущества автоматики были значимыми, на ней бы поехала вся команда, а не два экипажа. Мы видим, что она не проигрывает. В то же время есть участки, где с этой коробкой еще нужно работать, — сказал Николаев.

Багги, мотоциклы, внедорожники

Не грузовиками едиными. В остальных категориях тоже будет интересно. Победитель «Дакара»-2017 в зачете квадроциклов Сергей Карякин сменит категорию и попробует повторить свой успех за рулем багги. Команда екатеринбуржца под забавным и самоироничным названием Snag Racing Team также будет представлена экипажем Александра Доросинского. 

В зачете мотоциклов Россию представят уже опытная гонщица Анастасия Нифонтова, выступавшая на «Дакаре»-2017, и дебютант марафона Дмитрий Агошков. Они поедут в рамках специальной программы, которая запрещает техническую помощь со стороны команды.

«Дакар»-2019. Добро пожаловать в ад

Владимир Васильев / Фото: © G-Energy Team

В зачете внедорожников после двухлетнего перерыва на «Дакар» возвращается ветеран ралли-марафонов, пилот G-Energy Team Владимир Васильев. В Перу ему предстоит потягаться с настоящими глыбами мирового автоспорта: Себастьеном Лебом, Стефаном Петеранселем, Сирилем Депре, Карлосом Сайнсом-старшим и многими другими. В этой звездной компании окажется и еще один россиянин — Денис Кротов, который выступит на «Дакаре» на Mini.

Турнир

Добавить комментарий