Суперсезон чемпионата мира по гонкам на выносливость, растянувшийся на полтора года, завершится в эти выходные самой легендарной 24-часовой гонкой в мире автоспорта. В 2018-м вы могли пропустить «Ле-Ман» из-за чемпионата мира по футболу в России, но теперь вам ничего не помешает насладиться великим суточным марафоном.
Что нового?
Практически ничего. Главное отличие от прошлогодней гонки — очередное расширение состава участников. Организаторы смогли найти место на пит-лейне еще для двух боксов, так что теперь на старт марафона выйдут 62 экипажа, а еще 10 записались в резерв, на случай экстренной замены кого-то из основного списка.
Кто фаворит?
В самом престижном классе — LMP1 — все еще доминирует «Тойота» со своим гибридом TS050. Именно два экипажа японской команды и поведут борьбу за победу в классе и в общем зачете. В прошлом году черно-белые машины без каких-либо проблем сделали дубль, опередив ближайших конкурентов на 12 и 10 кругов соответственно.
В этот раз «Тойоты» тоже быстрее всех, но отрывы прилично сократились. В квалификации японские экипажи разделили 0,4 секунды, а ставшие третьими SMP Racing расположились от поула всего в 0,6 секунды позади. В одной секунде от лидера расположились и Rebellion Racing, тогда как год назад только между машинами «Тойоты» отрыв был в две секунды. Такая плотность дает надежду на очень интересную гонку.
За кого болеть?
С этим на «Ле-Мане» нет никаких проблем. Если вы хотите поболеть за россиян, то их на трассе будет в избытке. Главные надежды в классе LMP1 будут связаны с двумя экипажами SMP Racing: под номером «17» выступят Сергей Сироткин, Егор Оруджев и Стефан Сарразен, а машиной с цифрой «11» на борту будут управлять Михаил Алешин, Виталий Петров и Стоффель Вандорн. Бельгиец, кстати, установил рекорд скорости в «Ле-Мане», разогнавшись на тестах до 350,1 км/ч. Если прототип BR1 избежит технических проблем, мы вправе ожидать на пьедестале как минимум один российский экипаж.
Если же вы просто захотите посмотреть на звезд автоспорта, то на «Ле-Мане», как обычно, выступит большое количество бывших пилотов «Формулы-1»: от хорошо всем знакомого Фернандо Алонсо, который победил здесь год назад, до легендарного Пастора Мальдонадо.
В классе LMP2 в очередной раз попробуют одержать победу Роман Русинов и его партнеры по G-Drive Racing. В прошлом году российской команде это уже удалось, но после финиша последовала дисквалификация из-за технического несоответствия заправочной машины. В квалификации экипаж Русинова стал 13-м в общем зачете и всего 5-м в классе, но отставание от главных конкурентов меньше секунды.
Также в LMP2 выступит бывший пилот «Мировой серии» Константин Терещенко, который представит команду ARC Bratislava. Его экипаж уйдет в бой с 27-го места.
Среди остальных участников выделим чисто женский экипаж, который поедет на «Феррари» в классе LMGTE Am.
Когда гонка?
Марафон стартует в субботу 15 июня в 16:00 по московскому времени и финиширует ровно через сутки.